16 января 2015 года в рамках Гайдаровского форума-2015 состоялась экспертная дискуссия «Бизнес-образование в «динамично развивающихся обществах»: идентификация управленческих моделей и возможности сотрудничества»
16 января 2015 года в рамках Гайдаровского форума-2015 состоялась экспертная дискуссия «Бизнес-образование в «динамично развивающихся обществах»: идентификация управленческих моделей и возможности сотрудничества»
Модератором дискуссии выступила генеральный директор РАБО, декан Международной школы бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Наталья Андреевна Евтихиева. Она отметила, что у стран с «динамично развивающимся обществом» существует много возможностей для кооперации и сотрудничества в области бизнес-образования.
В ходе экспертной дискуссии выступили:
- Сергей Мясоедов, президент РАБО, проректор РАНХиГС (Россия)
- Даница Пург, президент CEEMAN (Словения)
- Асылбек Кожахметов, президент-ректор ALMA-University (Казахстан)
- Павел Данейко, генеральный директор Бизнес-школы ИПМ (Беларусь)
- Ирина Сенникова, ректор института RISEBA (Латвия)
- Веселин Благоев, директор Международного университетского колледжа (Болгария)
- Джордж Илев, директор по аккредитации AMBA-International (Великобритания)
- Антонио Фрейтас, проректор Фонда Гетулио Варгас (FGV) и другие аналитики и эксперты
Сергей Павлович Мясоедов дал определение термину «динамично развивающееся общество», пояснив, что таковыми являются общества тех стран, где идет бурный процесс изменений, не имеющей прямой взаимосвязи с темпами экономического роста
«Ситуация в мире меняется слишком быстро, в том числе показатели экономического роста, в бизнес-среде сплошные неожиданности, сплошная волатильность. Появляются новые страны, которые показывают более высокую динамику развития, чем узкая группа стран BRICS», – добавил Сергей Павлович Мясоедов
Говоря о возможностях и изменениях в системе бизнес-образования, ректор IEDC-Bled School of Management, президент CEEMAN Даница Пург заявила, что у стран с «динамично развивающимся обществом» есть возможность стать самыми инновационными и передовыми. «20 лет назад мы во многом копировали опыт других стран, например, США. А сейчас мы делимся своим опытом», – сказала Даница Пург
Весeлин Благоев, проректор Международного университетского колледжа в Болгарии, отметил важность обмена опытом между странами и подробно объяснил влияние различных факторов на создание определенной модели менеджмента
«Когда мы говорим о модели управления, нужно иметь в виду культурные, религиозные, профессиональные нормы и ценности, а также технологические факторы», – пояснил Весeлин Благоев, подчеркнув, что одной модели менеджмента быть не может
«Необходимо развивать интеллектуальное предпринимательство, когда бизнес строится на знаниях, а компании работают в инновационной среде», – отметила ректор Рижской международной школы экономики и делового администрирования Ирина Сенникова. Она добавила, что международное сотрудничество в сфере образования поможет преодолеть политические трения, и рассказала, насколько важно научиться превращать критические моменты в новые возможности
По мнению ректора Международной академии бизнеса в Казахстане, президента CAMAN Асылбека Кожахметова, основной целью бизнес-образования в динамично развивающихся странах является выход на уровень общемировых стандартов. Он заявил о необходимости создания школ для преподавателей в рамках Евразийского экономического союза
Генеральный директор бизнес-школы ИПМ, учредитель Ассоциации развития менеджмента в Беларуси Павел Данейко выделил проблему ценностных систем в бизнесе. Директор по развитию рынков АМВА Джордж Илиев на примере Китая объяснил, что планы в бизнес-образовании строить не обязательно, поскольку ситуация постоянно меняется. «Людям в динамично развивающихся странах сложно жить в жестких рамках», – добавил он
Проректор Фонда Гетулио Варгас (FGV) Антонио Фрейтас в свою очередь отметил положительное качество таких характерных черт стран с динамично развивающимся обществом, как волатильность и неопределенность: «Волатильность в хорошем смысле означает возможность преобразоваться и получить более высокую отдачу от вложений»
Подводя итоги дискуссии, эксперты сошлись во мнении, что странам с динамически развивающимися обществами важно сотрудничать и использовать все возможности обучения, поскольку в условиях постоянных изменений людям необходимо разноплановое образование
«Мы не нуждаемся исключительно в знаниях, нам нужен творческий, комплексный и многовекторный подход», – резюмировала президент CEEMAN Даница Пург